В первый день E3 журналисты буквально осадили стенд Sony, но ни к демостендам Uncharted 2, ни к консолям с Batman: Arkham Asylum не выстроилась такая очередь, как к подиуму, отведенному под знакомство с двадцатиминутным (если проходить безупречно) отрывком из God of War 3. Легендарный Кратос вернулся: нашумевший экшн от третьего лица еще никогда не выглядел настолько хорошо, а свирепые нравы мира древнегреческих легенд не отображались с таким смаком.
|
| | Минуты
томительного ожидания позади: сажусь на освободившееся место и
готовлюсь истреблять все, что поддается истреблению. Путешествие
Кратоса начинается на горной тропинке: из-за поворота на ловца выбегают
воины-скелеты. Арсенал базовых ударов не меняется со времен первой God of War;
чтобы Кратос исполнил спецприем, по-прежнему достаточно нажать L1 и
одну из трех клавиш – «круг», «квадрат» или «треугольник». Но неистовый
спартанец обучился и новым трюкам: например, отныне он умеет хватать
незадачливых соперников и, подхватив их подмышку точно
импровизированный таран, врезаться в толпу недругов. Нечисть
разлетается в стороны и гибнет, Кратос торжествует, не обращая внимания
на то, что залит кровью буквально с ног до головы (и это не фигура речи
– чем более жестокой оказывается схватка, тем основательней герой
измазывается в чужой крови). Правда, в отличие от истребительницы зомби
из Oneechanbara ,
отряхиваться ему незачем: на убойную силу клинков чистота или
запачканность нисколько не влияет. Скелеты почти не сопротивляются и
вот я уже у гигантских ворот в неизвестность, которые охраняют две
скульптурные композиции. Полуденное солнце переливается на медных щитах
неизвестных героев: что ни говори, а выглядит третья часть God of War
впечатляюще. И это только начало. |
| | Крылья Икара – очень удобный инструмент для преодоления небольших расстояний. |
| Зомби подмышкой послужит хорошим тараном. Таким образом можно сбить кучу врагов. | За дверью Кратоса поджидает подземный проход и парочка гарпий. Гарпии в God of War III выполняют роль «синих крюков», за которые в Devil May Cry 4
цеплялся демонической рукой Неро, чтобы перемахнуть через пропасть. В
отличие от тех крюков эти умеют передвигаться, но заарканить их так же
просто. Сперва нажимаем L2 + «квадрат» – в гарпию летит стрела из
огненного лука. Женщина-птица, разъярившись, подлетает к Кратосу (не
стараясь, впрочем, спикировать на наглеца или скинуть ему что-нибудь на
голову) и тут наступает пора задействовать L1+ «круг». Замах – и вот
лезвия на цепях уже вонзились в монстра. Теперь достаточно наклонить
левый стик в нужном направлении – туда гарпия и полетит. На переправе
лошадей менять не возбраняется – более того, поощряется. Любопытные
гарпии так и норовят подлететь поближе к страдающей товарке. Тут-то
Кратос и может вцепиться в крылья другой летунье – достаточно лишь
нажать Х. |
| | Каждый убитый враг увеличивает специальный счетчик. Игра по-прежнему очень жестока. |
| Через мгновение незадачливый зомби будет разорван на две половины. | Небольшая
пробежка и снова бой – на этот раз с гигантским кентавром и свежим
отрядом скелетов. Разжившись предводителем, те начинают действовать
более слаженно: например, пытаются навалиться на Кратоса огромной
кучей, пока кентавр так и норовит обрушить на голову сопернику богов
гигантский молот. Когда одерживаешь над злыднями верх и настает пора
прикончить главного неприятеля, замечаешь перемены в QTE – теперь
сигнальные изображения клавиш разбросаны по экрану так, чтобы
соответствовать раскладке на контроллере (скажем, «треугольник»
показывают в верху экрана, а «икс» – в низу) . Когда наблюдаешь за
действом со стороны, кажется, что такое новшество очень удобно, а вот
когда играешь, особенно сидя перед HD-телевизором, попросту глаза
разбегаются (не исключено, правда, что это – вопрос привычки).
Поражают и сами приканчивающие удары: теперь они едва ли не еще
зрелищней, чем раньше. |
| | Иногда враги наваливаются на Кратоса толпой, но это лишь приближает их гибель. |
| Кнопки QTE теперь отображаются в соответствии их расположения на геймпаде. | Но
вот спартанец готов помешать богу солнца Гелиосу, который ведет
воздушный бой с гигантским безымянным титаном. Благо на земле же кто-то
предусмотрительно оставил катапульту. Стоит Кратосу подойти к ней, как
из-за угла выскакивает химера: создание с двумя головами – львиной и
козлиной, а также хвостом-змеей (хвост подло и больно кусается). Как ей
предстоит выяснить буквально через пару секунд, в арсенале героя
имеются не только «фирменные» клинки на цепях и лук с огненными
стрелами, но и гигантские львиные головы на цепях (к ним благоволит
стихия льда). Переключаться между оружием разрешено в реальном
времени: «вправо» на D-pad – и у Кратоса в руках львиные головы, «вниз»
на D-pad – снова клинки. По ощущениям, кстати, эти самые головы на
цепях не настолько шустро управляемое, как стандартное оружие, но чуть
мощнее. У них есть замедление между нажатием кнопки и выполнением
удара, в этот момент неприятель может вклиниться со своим приемом и... Химера побеждена, проткнута собственными
рогами, катапульта приведена в действие, Гелиос сбит, и вот уже на
очереди циклоп с приспешниками. Циклопа, как и гарпий, можно подчинить
себе: оседлать и растоптать затем пару-другую отрядов скелетов. Когда и
циклоп пущен в расход, Кратос приходит по душу (вернее, по голову
Гелиоса). Оторванная голова Гелиоса, как выясняется, помогает увидеть
скрытое от обычного взора и заодно ослепляет пламенеющими очами
незадачливых противников. Под занавес Кратос использует крылья Икара,
чтобы пролететь по своеобразному колодцу, уворачиваясь от балок и
огненных снарядов, а затем столкнуться лицом к лицу с боссом-титаном. |
| | Химера – серьезный противник, кадая часть ее тела грозное оружие. |
| Но кто к нам с рогами придет, сами знаете что... | Завораживает то, как срежиссированы бои: вроде бы и не новость, что разработчики God of War
обожают создавать многоплановые битвы. На дальнем плане беснуется
какой-нибудь босс-гигант, под ногами у героя путается всевозможная
пузатая мелочь, пока вокруг нарезает круги злыдень рангом повыше. Но в
этот раз кинематографичность, кажется, доведена до максимума: как на
американских горках, от каждого нового виража буквально захватывает
дух. Древняя Греция по-прежнему величественна и ужасна, и все так же
здесь кипят нечеловеческие страсти.
|